После нападения на Украину и захвата российскими войсками ряда территорий Донецкой, Луганской, Запорожской, Херсонской и Николаевской областей путинский режим стал деятельно готовиться к «легализации» оккупации этих территорий по «крымскому» примеру путем превращения их в «независимые республики», под полным российским контролем, а затем и «присоединением» к России. Основными методами, которые применяли оккупанты на этих территориях, стали массовая раздача российских паспортов и подготовка к проведению «референдумов», которые якобы должны показать полное согласие жителей оккупированных земель с «присоединением» к России. В 2014 г. международное сообщество решительно осудило и не признало такие действия РФ в захваченном Крыму.
Это было совершенно справедливо с точки зрения международного права, так как вне зависимости от амбиций российских империалистов во главе с Путиным и заклинаний типа «Крым – исконно русская земля», Автономная Республика Крым является законной территорией Украины, признана в этом качестве всем мировым сообществом и международными организациями, а кстати, и самой РФ, которая неоднократно подписывала, в том числе и при Путине документы, безоговорочно признававшие Крым частью Украины. Поэтому все выдуманные Путиным и Ко «красные линии» и «ультиматумы» РФ, требующие признать Крым «частью России» являются незаконными с точки зрения международного права, и не могут ни обсуждаться ни даже рассматриваться. Крым является законной территорией Украины, которая подлежит освобождению от российских оккупантов, как и другие временно оккупированные территории Украины.
«Референдум» 16 марта 2014 г., на который ссылается Путин для обоснования мифических прав РФ на Крым, осуществлялся в условиях захвата края российскими войсками, под сильнейшим прессингом оккупантов, полностью противоречил как украинскому, так и международному законодательству, и потому изначально был недействительным, о чем власти Украины неоднократно заявляли как до, так и после его проведения, вплоть до сего дня, и получали полную поддержку международных организаций. Именно поэтому аналогичные «референдумы», которые путинский режим намерен осуществить на захваченных в 2022 г. территориях Украины, будут тоже юридически недействительны. Они станут лишь основанием для введения новых, еще более тяжелых санкций против РФ, а также для передачи Западом Украине современных видов вооружения (авиация, ПВО, танки и т.д.), чтобы ускорить начавшийся процесс изгнания оккупантов с украинской земли.
Если же Запад не отреагирует жестко и бескомпромиссно на попытки осуществления «референдумов» и «паспортизации» на территориях Юга Украины, то тогда для нацистского режима Путина открывается возможность осуществить то же самое и в других постсоветских государствах, а также и на Балканском полуострове, ссылаясь на якобы существующее «славянское братство», разумеется, во главе с Россией. Такой вызов Западу спровоцирует падение популярности европейских правительств, хаос и укрепление позиций пророссийских политиков, которые будут пытаться на этой волне прорываться во власть в странах Европы.
Однако теперь, в надежде на то, что проблемы с поставками газа, массовые остановки предприятий в связи с этим и вполне реальные масштабные народные протесты вынудят Запад пойти на существенные уступки и отказаться от поддержки Украины, РФ рассчитывает, что на сей раз эти ее планы куда ближе к осуществлению, чем в 2014 г. Всем европейским (и не только) политикам, которые будут склонны в этих условиях идти на какие бы то ни было «уступки» и «компромиссы» с РФ по украинскому вопросу нужно понять, что отсутствие жесткой политической, дипломатической и другой реакции на так называемую «паспортизацию» и «референдумы» РФ в Украине, признание в любой форме новых территориальных аннексий в Украине необратимо приведет к потере возможности использования политических, дипломатических инструментов влияния на нацистский режим Путина.
Это будет иметь самые тяжелые последствия для мира и безопасности на планете, так как не только Путин, но и остальные политики, которые пожелают пойти его путем, осознают, что если вести себя нагло и агрессивно, плюя на мнение международной общественности, то можно достигнуть желаемых целей. Ну а сам Путин воспримет такое поведение как карт-бланш для дальнейшей агрессии против Украины и в дальнейшем – стран ЕС и НАТО, продолжая по-бандитски попирать все международные документы, некоторые из которых подписал сам (Будапештские соглашения 1994 г.), российско-украинский договор о дружбе и сотрудничестве 1997 г., продленный в 2008 г., о российско-украинской государственной границе (2003 г.) и т.д. Европейским политикам нужно требовать строгого выполнения положений Будапештского меморандума по отношению к гарантиям Украине, в противном случае Запад потеряет всякий авторитет в мире.
Безусловно необходимым для стран Запада является оказание всесторонней политической, экономической, дипломатической и военной поддержки Украины, в особенности – в международных судах. Это необходимое условие не только для окончательного вывода Украины из сферы российского влияния и окончательного включения в сферу влияния Запада, а затем и ее вступления в ЕС и НАТО, что раз и навсегда снимет для Украины любую угрозу, которая может исходить от РФ.
Главным рычагом давления на Путина и Ко остается, как и раньше, продолжение и дальнейшее усиление политических и экономических санкций против кремлевского режима. Цель этого комплекса мер - разрушение российской экономики и особенно военно-промышленного комплекса с перспективой не только как можно более полной политико-дипломатической, экономической, культурной, спортивной и прочих видов изоляции от остального мира, блокирования любой деятельности РФ в международных организациях, направленной на «оправдание» ее бандитской агрессии, но и достижения сокрушительного военного поражения, после которого РФ в обозримой перспективе потеряет возможность угрожать всем остальным странам мира, а также будет вынуждена передать свой ядерный потенциал, эту главную угрозу миру, под международный контроль.
За этим неизбежно должно последовать наказание российских военных преступников во главе с Путиным в ходе специально организованного международного трибунала по преступлениям кремлевского режима, и денацификация населения России, по примеру уже осуществленной после 1945 г. аналогичной программы в Западной Германии. Это и будет закономерным финалом «операции по денацификации», которую затеял сам Путин, не ведая, что в конечном счете она коснется России и его самого.
Руслан ШЕВЧЕНКО, политический аналитик, доктор истории